Закрыть ... [X]

Сценарий экологического праздника эколята

Светлана Подлабошникова
Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетичесое развитие» Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствии музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать активность детей в подвижных играх.

Оборудование к занятию: На экране презентация с изображением земного шара. Ноутбук, проектор. У боковой стены размещены детские рисунки на тему «Земля –наш дом»». На столах работы из бросового материала. Стенд с фотографиями детей «Я и мое любимое животное». У детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц, макет- глобус, мусор, силуэты животных, растений, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, пластилин, карандаши, рюкзак. рогатка, камень, пистолет, палка, книга.

Ход: (включается аудиозапись)

Когда – то собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.

Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.

1. Ребенок с макетом- глобусом в руках выходит на середину зала:

«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».

2. Ребенок встает рядом:

«Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.»

3. ребенок встает с другой стороны:

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Музыкальная композиция «В мире животных» П. Мориа.

Дети имитируют движения и повадки животных. Садятся на стульчики.

(снимают маски)

Вос-ль: Вы так точно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)

Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом»

Голос по микрофону:

«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…

Ребенок: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!

Вос-ль: Ребята, как можно помочь планете?

1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.

2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.

3. Ребенок: Не загрязнять воздух.

4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Воспитатель: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вос-ль: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.

Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 реб.

Ветки с дуба не ломай.

3 реб.

И огонь не разжигай,

Береги дружок леса.

4 реб.

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать!

5 реб.

Зря цветы не надо рвать!

6 реб.

Грибы ножиком срезай.

Мухоморы не пинай,

Ты запомни поскорей

Это лекарство для зверей.

7 реб.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

8 реб.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

9 реб.

Муравьи, наши друзья,

Не разрушай ты их дома.

10 реб.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать. хлопать. палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они не враги. (Н. Рыжова)

11 реб.

Каждый куст берегите ребята.

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк, иль малинник густой.

12 реб.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Земля: - Ах, как не хочется быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать?

Ребенок: Надо убрать мусор.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Воспитатель: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.

Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист: - Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас - Экологические знаки.

Громкосвист:

- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

(Уходит, машет рукой.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: - Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки:

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь

Сосен и ёлочек.

Я -. (Осень)

Ведущий: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Дети: Птицы (перелетные и зимующие)

Вос-ль: Каких птиц вы знаете?

Дети: воробьи, синицы, вороны, чайки

Дети: Животные (дикие и домашние)

Вос-ль: Назовите животных.

Дети: медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака.

Вос-ль: Какие еще живут существа?

Дети: Насекомые

Вос-ль: Назовите насекомых

Дети: бабочки, пчелы, мухи, кузнечики, комары

Вос-ль:Что еще растет у нас на земле?

Дети: растения

В-ль: Какие растения вы знаете?

Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Что еще растет на земле?

Дети: деревья.

В-ль: Какие деревья вы знаете?

Дети: дуб, береза, клен, елка, сосна

Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные, и рыбы, мы с вами доделаем недостающие элементы, и подарим это все нашей Земле. (Под музыку дети выполняют задание и подходят к макету, прикладывают к макету силуэты и встают в круг).


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-yekologicheskogo-prazdnika-yekoljata-doshkoljata.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий Праздник Эколят молодых защитников Природы Образовательный Детские международные эстрадные конкурсы

Сценарий экологического праздника эколята Материал по экологии по теме: Сценарий праздника для начальной школы
Сценарий экологического праздника эколята «Сценарий мероприятия «Посвящение в Эколята» в рамках проведения
Сценарий экологического праздника эколята Посвящение в эколята. Сценарий экологического праздника для юных
Сценарий экологического праздника эколята Сценарий экологического мероприятия Праздник эколят - БОТАН
Сценарий экологического праздника эколята Сценарий экологического мероприятия "Праздник эколят"
Сценарий экологического праздника эколята Персональный сайт - сценарий посвящения в Эколята


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ